Алматы қаласы Білім басқармасының
«Ораз Жандосов атындағы №105 гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 392-19-62
Есепші бөлімі:
+7(727) 392-19-62
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
13
сәуір
2021

Достижения школы

Одной из главных задач для педагогического коллектива гимназии - качество образования, которое непосредственно зависит от профессиональной компетенции педагогов, создание соответствующих условий для успешной реализации учебно –воспитательного процесса, с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации казахстанского образования. 
В 2019-2020 учебном году гимназия работала по теме: «Реализация программы обновленного содержания образования через использование новых педагогических технологий». 
В гимназии деятельность педколлектива как и в прошлые годы, была направлена на создание максимальных эффективных условий для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности. Таким образом и внутришкольное управление представляло собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей. 
Организация учебно-воспитательного процесса осуществлялась на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются:
Закон об образовании РК, Устав КГУ «Гимназия №105 имени У.Джандосова, утвержден Постановлением Акимата г.Алматы от 06.09.2011. №3/676. В 2019-2020 учебном году гимназия продолжила работать по программе полиязыкового образования, предметы: «Биологии», «Химии», «Физики», «Информатики» в 8-9-х велись на английском языке 
 
В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, в период пандемии, объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании приказа МОН РК № 108 от 14.03.2020 года, а также приказа управления образования г. Алматы от 16.03.2020г. № 105 гимназия с 4 четверти перешла на дистанционное обучения. Наши учителя в работе использовали не только WhatsApp, но и Zoom, Google, Classroom, Socrative, Күнделік. В ближайших планах гимназии подготовить учителей не только возможности дистанционного, но и к он-лайн обучению 
В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране учащиеся школ в апреле стали обучаться дистанционно. Дистанционное обучение представляется одной из форм приобретения образования. При таком процессе образования используются как традиционные, так и специальные методы, ресурсы и формы обучения. Основа дистанционного обучения интенсивная, целенаправленная, контролируемая и самостоятельная работа учащегося. С таким видом обучения впервые сталкиваются и учителя, и ученики, и родители.  Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, но у нас не было и нет  такого опыта,  мы не владели стратегиями и тактиками внедрения дистанционного обучения в учебно- воспитательный процесс.  Для организации среднего образования республики это вынужденная, продиктованная обстоятельствами, сложившейся ситуацией,  мера, поэтому школы были не готовы к дистанционному обучению. В нашей гимназии начали подготовительную работу по внедрению дистанционного обучения. Для этого мы должны были подготовить и протестировать ресурсы, платформы, системы, обучить учителей, школьников, создавались чаты по предметам, электронные почты учеников.  Проводились вебинары, семинары с использованием разных платформ, при этом у учителей было право выбора   подходящую и удобную  для них платформу. Также учителя самостоятельно начали изучать различные платформы, делились опытом, обучали других коллег. С  коллегами  молодого и среднего возраста дело обстояло хорошо, дистанционное обучение вызвало панику, страх, сомнение  среди педагогов старшего поколения, которые мало знали о дистанционных технологиях, у которых были слабые технические навыки. Для таких  «начинающих» учителей были организованы вебинары, где они обучились  навыкам использования некоторых доступных платформ. По школе был составлен и утвержден расписание уроков для дистанционного обучения, сменность обучения  оставили такой, какой она была при традиционном обучении.  Таким образом, все педагоги нашей гимназии были готовы к дистанционному формату обучения. В начале апреля проводили пробные уроки, классные часы, родительские собрания во всех классах, использовали разные платформы, увидели  их плюсы и минусы, отвечали на многочисленные вопросы учеников и родителей.                                                          Несколько недель дистанционного обучения позади.  К какому выводу мы пришли? Это были недели новых начинаний, паники, суматохи, неуверенности, бесчисленных вопросов и ответов. При дистанционной форме обучения ученик занимается самостоятельно, развивает навыки самообразования, они знают  ряд платформ, привыкают к другой форме, другому темпу, у учащихся есть возможность обучаться в своем темпе. Дистанционное обучение рассчитано на ответственного, целеустремленного мотивированного ученика. В первую неделю активность, участие учащихся на уроке превзошли  все ожидания. Некоторые учителя отметили, что как и на традиционных уроках и на дистанционном обучении активны, вовремя выходят на связь, высылают выполненные задания ответственные ученики.  В то же время учителя заметили успех «молчаливых» детей, которые не любили устно отвечать, но  охотно высылают письменные работы.  Многие дети в силу обстоятельств вынуждены были уехать в пригород, в населенные пункты, в другие города, но несмотря на это, эти ученики занимаются. Это и есть сильная сторона дистанционного обучения. Были изменения и при проведении суммативных работ за раздел. Вместо 1-2 суммативных работ учителям пришлось провести одну суммативную работу за раздел, поэтому надо было четко  выбрать учебные цели и составить по ним задания. Заместители директора по учебной работе составили график проведения суммативных работ за раздел и за четверть,  при этом надо было учитывать, чтоб в день было не более трех суммативных работ. 
Учителя гимназии пользуются разными платформами, имеют четкий график работы, также стараются использовать разные методы и формы преподавания, чтобы не потерять интерес детей к обучению.  В то же время учителям не хватает непосредственного контакта с учениками, коллегами и родителями. Трудность контроля учеников, сомнение учителей « усвоил ученик тему или нет». Высокая трудоемкость учителей при разработке дистанционного урока и при проверке выполненных заданий, учитывая загруженность классов.  Также хочется сказать о негативном влиянии на здоровье учеников, учителей использования компьютера, работы в интернете. 
В мире широко используется дистанционное образование в высших учебных заведениях, это и понятно, туда люди идут осознанно, подготовленные в школах. Дистанционное обучение используют во многих сферах: мененджмент, бизнес и другие. Но наши технологии еще не подготовлены к осуществлению и внедрению дистанционного обучения в организации среднего образования.  
В начале августа планируется проведение курсов он-лайн по ДО  для учителей -предметников, то есть для дальнейших занятий по
конкретным новым цифровым образовательным контентам, полноценное ДО с использованием ресурсов информационных систем
В работе с молодыми учителями в условиях ДО : обучить по плану работы, пошагово расписать и контролировать их деятельность.
В работе с родителями: работать качественно, корректно, правильно доводить информацию
Гимназию завершили в этом учебном году 126 учащихся, из них 14 получили «Алтын белгі», аттестат с отличием - 7 учащихся. Все выпускники поступили в ВУЗы, как в казахстанские, так и зарубежные. В прошедшем учебном году было укомплектовано три 10-х класса, на 2020-2021 учебный год планируется комплектация четырёх классов
 
№ п/пСведения о выпускникахКоличество учеников% от общего количества выпускников
 
1.1Доля выпускников, получивших знак «Алтын Белгi» 
126/14
 
 
1.2Доля выпускников, получивших аттестат об общем среднем образовании с отличием 
126/7
 
 
1.3Доля выпускников (9 класс), получивших свидетельство об окончании основной средней школы с отличием 
169/16
 
 
1.4Доля выпускников 9, 11 классов окончивших образовательные программы на «отлично» и «хорошо» 
295/176
 
59,6%
 
Анализ методической работы за 2019 – 2020 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в гимназии и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Объекты анализа
1.  Содержание основных направлений деятельности.
2. Работа над методической темой гимназии.
3. Работа методического совета.
4. Работа методических объединений.
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
6.  Участие учителей и обучающихся в работе научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов различных уровней
В 2019 – 2020 учебном году гимназия работала над методической темой: «Реализация программы обновленного содержания образования через использование новых педагогических технологий».
По плану каждое методическое объединение проводило коучинги в соответствии с методической темой гимназии. 
Миссия школы:
- создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественно нового вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности;
-успешная социализация выпускника при сохранении лучших традиций гимназии;
-формирование и развитие гармоничного человека, способного на творческую самореализацию и физическое совершенствование.
 
Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:
Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы школы.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
Разработка подходов к оценке ресурсов педагогов.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.2. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.3. Открытые уроки, взаимопосещение, анализ уроков.4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.6. Аттестация педагогических кадров.7. Реализация программы «Одаренные дети».8. Деятельность ШМУ и ППОЭто традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач в рамках обновленного содержания образования. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока по обновленной программе, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.
 При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили решить задачи, стоящие перед педколлективом.
• Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей в рамках обновленного содержания образования.• Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.• Развитие творческого потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.• Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.• Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения учащихся.• Организация обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента обучающихся, организовать работу со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.• Повышение квалификации педагогов и уровня ИКТ – компетентности. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя, повышение мотивации к обучению учащихся. Молодым учителям оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Уже стало традиционным проведение научно-исследовательской конференции учащихся 1-11 классов «Мои первые шаги в науку», в этом году конференция была проведена в он лайн режиме в апреле, посвящена знаменательным датам 175-летию Абая Кунанбаева и 75летию Великой Победы, работы детей опубликованы в журнале «Преподавание истории в школах и ВУЗах», №4,5- 2020г
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
 Работа методического совета школы
Органом  внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в гимназии является методический совет, целью которого является создание условий для непрерывного развития творческого и образовательного потенциала педагогов в период обновления содержания образования.  Основными направления этого подхода реализовались в следующих практических действиях:  
- организация профессиональной поддержки молодых учителей;
- подготовка и проведение открытых уроков и предметных недель с целью изучения передового опыта;
- диагностика качества знаний учащихся и их анализ;
- подготовка и проведение предметных олимпиад, индивидуальная работа с одарёнными детьми и детьми   с низкой обучаемостью.
Поставленные задачи решались через развитие способностей и природных задатков учащихся, проведение проблемно-методических семинаров, педсоветов, взаимопосещениеуроков, накопление методической копилки, проведение предметных декад, оформление портфолио педагогов и учащихся, использование информационных технологий в процессе обучения, ознакомление учителей с методической и педагогической литературой, их самообразование, использование современных форм организации образовательного процесса, направленных на повышение качества обученности учащихся при сдаче ЕНТ. Открытые уроки, проведённые в 2019-2020 учебном году, анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий, в рамках программы обновленного содержания образования. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.
План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.
На 2019-2020 учебный год план выполнен полностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
В городском туре олимпиад по общеобразовательным предметам в которой приняли участие 20 учащихся гимназии, занявшие 1-2 место в районном туре олимпиад.
Приняли участие 17. Призовых мест-13
Ф.И. учащегосякласспредметФ.И.О. учителя
  ГРАМОТАМИ НАГРАЖДЕНЫ   
1Акбузова Алтынай11английский языкНурбаева Раушан Кахубаевна
2Дауылбаева Мадина11история Казахстана Матвеева Наталья Васильевна
3Байженис Азиза9английский языкБахытова Маржан Бахытовна
     
  3 место заняли   
1Мифтахова Амина10казахский язык и литератураТурлыбекова  Раушан Ерсаиновна
2Сабитова Анастасия9английский языкБахытова Маржан Бахытовна
3Шиликбай Айна10английский языкБахытова Маржан Бахытовна
4Шаханова Алиша9французский языкМустаева Найля Габдрауфовна
5Джатабаева Адия9французский языкМустаева Найля Габдрауфовна
6Макажанова Амира10французский языкТастамбаева Баян Бауржановна
7Кожахмет Диана10французский языкТастамбаева Баян Бауржановна
8Шакенова Диана11французский языкАргингазиева Фарида Муратовна
     
12 место заняли   
2Калиева Жасмин10английский языкБахытова Маржан Бахытовна
3Каражигитова Мариям9французский языкМустаева Найля Габдрауфовна
 1 место заняли    
1Искакова Алина10английский языкБахытова Маржан Бахытовна
2Тулеубаева Жания10французский языкТастамбаева Баян Бауржановна
3Аскарбекова Сабина9английский языкБахытова Маржан Бахытовна
 
 
 
 
Предмет Общее кол-во
уч-ся
Из нихОбщее число побе-дите-лейИз них
   8кл9кл10кл11кл 8кл9кл10кл11кл
   русрусрусрус русрусрусрус
1Казахский язык и литература1--1-1--1-
3Французский язык7 
-
3317-331
4Английский язык7-3315-2 +
грамота
3грамота
5История 
Казахстана 
1-- 1---грамота-
6Биология 1---1-----
 Всего 17-67413-571
 
 
Анализируя итоги участия гимназии в городской олимпиаде необходимо отметить, что в прошлом учебном году из 20 участников 14 стали призёрами и качество знаний составило 70%, то в этом учебном году из 17 участников, призовых мест 13, что составило 76% качество знаний и количество призёров. Отличные результаты показали учащиеся 10-х классов. Из 7 участников 7 призёров.
Решение: активизировать участие в Международных, Он-лайн и других альтернативных олимпиадах, особенно по английскому и французскому языкам.
В 2019-2020 учебном году учащиеся 8-10 классов -543 человек продолжили изучать предметы естественно-научного цикла на английском языке, в рамках программы развития полиязыкового образования.