13
апрель
2021
Достижения школы
Одной из главных задач для педагогического коллектива гимназии - качество образования, которое непосредственно зависит от профессиональной компетенции педагогов, создание соответствующих условий для успешной реализации учебно –воспитательного процесса, с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации казахстанского образования.
В 2019-2020 учебном году гимназия работала по теме: «Реализация программы обновленного содержания образования через использование новых педагогических технологий».
В гимназии деятельность педколлектива как и в прошлые годы, была направлена на создание максимальных эффективных условий для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности. Таким образом и внутришкольное управление представляло собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществлялась на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются:
Закон об образовании РК, Устав КГУ «Гимназия №105 имени У.Джандосова, утвержден Постановлением Акимата г.Алматы от 06.09.2011. №3/676. В 2019-2020 учебном году гимназия продолжила работать по программе полиязыкового образования, предметы: «Биологии», «Химии», «Физики», «Информатики» в 8-9-х велись на английском языке
В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, в период пандемии, объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании приказа МОН РК № 108 от 14.03.2020 года, а также приказа управления образования г. Алматы от 16.03.2020г. № 105 гимназия с 4 четверти перешла на дистанционное обучения. Наши учителя в работе использовали не только WhatsApp, но и Zoom, Google, Classroom, Socrative, Күнделік. В ближайших планах гимназии подготовить учителей не только возможности дистанционного, но и к он-лайн обучению
В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране учащиеся школ в апреле стали обучаться дистанционно. Дистанционное обучение представляется одной из форм приобретения образования. При таком процессе образования используются как традиционные, так и специальные методы, ресурсы и формы обучения. Основа дистанционного обучения интенсивная, целенаправленная, контролируемая и самостоятельная работа учащегося. С таким видом обучения впервые сталкиваются и учителя, и ученики, и родители. Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, но у нас не было и нет такого опыта, мы не владели стратегиями и тактиками внедрения дистанционного обучения в учебно- воспитательный процесс. Для организации среднего образования республики это вынужденная, продиктованная обстоятельствами, сложившейся ситуацией, мера, поэтому школы были не готовы к дистанционному обучению. В нашей гимназии начали подготовительную работу по внедрению дистанционного обучения. Для этого мы должны были подготовить и протестировать ресурсы, платформы, системы, обучить учителей, школьников, создавались чаты по предметам, электронные почты учеников. Проводились вебинары, семинары с использованием разных платформ, при этом у учителей было право выбора подходящую и удобную для них платформу. Также учителя самостоятельно начали изучать различные платформы, делились опытом, обучали других коллег. С коллегами молодого и среднего возраста дело обстояло хорошо, дистанционное обучение вызвало панику, страх, сомнение среди педагогов старшего поколения, которые мало знали о дистанционных технологиях, у которых были слабые технические навыки. Для таких «начинающих» учителей были организованы вебинары, где они обучились навыкам использования некоторых доступных платформ. По школе был составлен и утвержден расписание уроков для дистанционного обучения, сменность обучения оставили такой, какой она была при традиционном обучении. Таким образом, все педагоги нашей гимназии были готовы к дистанционному формату обучения. В начале апреля проводили пробные уроки, классные часы, родительские собрания во всех классах, использовали разные платформы, увидели их плюсы и минусы, отвечали на многочисленные вопросы учеников и родителей. Несколько недель дистанционного обучения позади. К какому выводу мы пришли? Это были недели новых начинаний, паники, суматохи, неуверенности, бесчисленных вопросов и ответов. При дистанционной форме обучения ученик занимается самостоятельно, развивает навыки самообразования, они знают ряд платформ, привыкают к другой форме, другому темпу, у учащихся есть возможность обучаться в своем темпе. Дистанционное обучение рассчитано на ответственного, целеустремленного мотивированного ученика. В первую неделю активность, участие учащихся на уроке превзошли все ожидания. Некоторые учителя отметили, что как и на традиционных уроках и на дистанционном обучении активны, вовремя выходят на связь, высылают выполненные задания ответственные ученики. В то же время учителя заметили успех «молчаливых» детей, которые не любили устно отвечать, но охотно высылают письменные работы. Многие дети в силу обстоятельств вынуждены были уехать в пригород, в населенные пункты, в другие города, но несмотря на это, эти ученики занимаются. Это и есть сильная сторона дистанционного обучения. Были изменения и при проведении суммативных работ за раздел. Вместо 1-2 суммативных работ учителям пришлось провести одну суммативную работу за раздел, поэтому надо было четко выбрать учебные цели и составить по ним задания. Заместители директора по учебной работе составили график проведения суммативных работ за раздел и за четверть, при этом надо было учитывать, чтоб в день было не более трех суммативных работ.
Учителя гимназии пользуются разными платформами, имеют четкий график работы, также стараются использовать разные методы и формы преподавания, чтобы не потерять интерес детей к обучению. В то же время учителям не хватает непосредственного контакта с учениками, коллегами и родителями. Трудность контроля учеников, сомнение учителей « усвоил ученик тему или нет». Высокая трудоемкость учителей при разработке дистанционного урока и при проверке выполненных заданий, учитывая загруженность классов. Также хочется сказать о негативном влиянии на здоровье учеников, учителей использования компьютера, работы в интернете.
В мире широко используется дистанционное образование в высших учебных заведениях, это и понятно, туда люди идут осознанно, подготовленные в школах. Дистанционное обучение используют во многих сферах: мененджмент, бизнес и другие. Но наши технологии еще не подготовлены к осуществлению и внедрению дистанционного обучения в организации среднего образования.
В начале августа планируется проведение курсов он-лайн по ДО для учителей -предметников, то есть для дальнейших занятий по
конкретным новым цифровым образовательным контентам, полноценное ДО с использованием ресурсов информационных систем
В работе с молодыми учителями в условиях ДО : обучить по плану работы, пошагово расписать и контролировать их деятельность.
В работе с родителями: работать качественно, корректно, правильно доводить информацию
Гимназию завершили в этом учебном году 126 учащихся, из них 14 получили «Алтын белгі», аттестат с отличием - 7 учащихся. Все выпускники поступили в ВУЗы, как в казахстанские, так и зарубежные. В прошедшем учебном году было укомплектовано три 10-х класса, на 2020-2021 учебный год планируется комплектация четырёх классов
Анализ методической работы за 2019 – 2020 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в гимназии и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Объекты анализа
1. Содержание основных направлений деятельности.
2. Работа над методической темой гимназии.
3. Работа методического совета.
4. Работа методических объединений.
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
6. Участие учителей и обучающихся в работе научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов различных уровней
В 2019 – 2020 учебном году гимназия работала над методической темой: «Реализация программы обновленного содержания образования через использование новых педагогических технологий».
По плану каждое методическое объединение проводило коучинги в соответствии с методической темой гимназии.
Миссия школы:
- создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественно нового вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности;
-успешная социализация выпускника при сохранении лучших традиций гимназии;
-формирование и развитие гармоничного человека, способного на творческую самореализацию и физическое совершенствование.
Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:
Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы школы.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
Разработка подходов к оценке ресурсов педагогов.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.2. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.3. Открытые уроки, взаимопосещение, анализ уроков.4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.6. Аттестация педагогических кадров.7. Реализация программы «Одаренные дети».8. Деятельность ШМУ и ППОЭто традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач в рамках обновленного содержания образования. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока по обновленной программе, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.
При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили решить задачи, стоящие перед педколлективом.
• Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей в рамках обновленного содержания образования.• Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.• Развитие творческого потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.• Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.• Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения учащихся.• Организация обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента обучающихся, организовать работу со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.• Повышение квалификации педагогов и уровня ИКТ – компетентности. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя, повышение мотивации к обучению учащихся. Молодым учителям оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Уже стало традиционным проведение научно-исследовательской конференции учащихся 1-11 классов «Мои первые шаги в науку», в этом году конференция была проведена в он лайн режиме в апреле, посвящена знаменательным датам 175-летию Абая Кунанбаева и 75летию Великой Победы, работы детей опубликованы в журнале «Преподавание истории в школах и ВУЗах», №4,5- 2020г
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Работа методического совета школы
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в гимназии является методический совет, целью которого является создание условий для непрерывного развития творческого и образовательного потенциала педагогов в период обновления содержания образования. Основными направления этого подхода реализовались в следующих практических действиях:
- организация профессиональной поддержки молодых учителей;
- подготовка и проведение открытых уроков и предметных недель с целью изучения передового опыта;
- диагностика качества знаний учащихся и их анализ;
- подготовка и проведение предметных олимпиад, индивидуальная работа с одарёнными детьми и детьми с низкой обучаемостью.
Поставленные задачи решались через развитие способностей и природных задатков учащихся, проведение проблемно-методических семинаров, педсоветов, взаимопосещениеуроков, накопление методической копилки, проведение предметных декад, оформление портфолио педагогов и учащихся, использование информационных технологий в процессе обучения, ознакомление учителей с методической и педагогической литературой, их самообразование, использование современных форм организации образовательного процесса, направленных на повышение качества обученности учащихся при сдаче ЕНТ. Открытые уроки, проведённые в 2019-2020 учебном году, анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий, в рамках программы обновленного содержания образования. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.
План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.
На 2019-2020 учебный год план выполнен полностью.
В городском туре олимпиад по общеобразовательным предметам в которой приняли участие 20 учащихся гимназии, занявшие 1-2 место в районном туре олимпиад.
Приняли участие 17. Призовых мест-13
Анализируя итоги участия гимназии в городской олимпиаде необходимо отметить, что в прошлом учебном году из 20 участников 14 стали призёрами и качество знаний составило 70%, то в этом учебном году из 17 участников, призовых мест 13, что составило 76% качество знаний и количество призёров. Отличные результаты показали учащиеся 10-х классов. Из 7 участников 7 призёров.
Решение: активизировать участие в Международных, Он-лайн и других альтернативных олимпиадах, особенно по английскому и французскому языкам.
В 2019-2020 учебном году учащиеся 8-10 классов -543 человек продолжили изучать предметы естественно-научного цикла на английском языке, в рамках программы развития полиязыкового образования.
В 2019-2020 учебном году гимназия работала по теме: «Реализация программы обновленного содержания образования через использование новых педагогических технологий».
В гимназии деятельность педколлектива как и в прошлые годы, была направлена на создание максимальных эффективных условий для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности. Таким образом и внутришкольное управление представляло собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществлялась на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются:
Закон об образовании РК, Устав КГУ «Гимназия №105 имени У.Джандосова, утвержден Постановлением Акимата г.Алматы от 06.09.2011. №3/676. В 2019-2020 учебном году гимназия продолжила работать по программе полиязыкового образования, предметы: «Биологии», «Химии», «Физики», «Информатики» в 8-9-х велись на английском языке
В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, в период пандемии, объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании приказа МОН РК № 108 от 14.03.2020 года, а также приказа управления образования г. Алматы от 16.03.2020г. № 105 гимназия с 4 четверти перешла на дистанционное обучения. Наши учителя в работе использовали не только WhatsApp, но и Zoom, Google, Classroom, Socrative, Күнделік. В ближайших планах гимназии подготовить учителей не только возможности дистанционного, но и к он-лайн обучению
В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране учащиеся школ в апреле стали обучаться дистанционно. Дистанционное обучение представляется одной из форм приобретения образования. При таком процессе образования используются как традиционные, так и специальные методы, ресурсы и формы обучения. Основа дистанционного обучения интенсивная, целенаправленная, контролируемая и самостоятельная работа учащегося. С таким видом обучения впервые сталкиваются и учителя, и ученики, и родители. Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, но у нас не было и нет такого опыта, мы не владели стратегиями и тактиками внедрения дистанционного обучения в учебно- воспитательный процесс. Для организации среднего образования республики это вынужденная, продиктованная обстоятельствами, сложившейся ситуацией, мера, поэтому школы были не готовы к дистанционному обучению. В нашей гимназии начали подготовительную работу по внедрению дистанционного обучения. Для этого мы должны были подготовить и протестировать ресурсы, платформы, системы, обучить учителей, школьников, создавались чаты по предметам, электронные почты учеников. Проводились вебинары, семинары с использованием разных платформ, при этом у учителей было право выбора подходящую и удобную для них платформу. Также учителя самостоятельно начали изучать различные платформы, делились опытом, обучали других коллег. С коллегами молодого и среднего возраста дело обстояло хорошо, дистанционное обучение вызвало панику, страх, сомнение среди педагогов старшего поколения, которые мало знали о дистанционных технологиях, у которых были слабые технические навыки. Для таких «начинающих» учителей были организованы вебинары, где они обучились навыкам использования некоторых доступных платформ. По школе был составлен и утвержден расписание уроков для дистанционного обучения, сменность обучения оставили такой, какой она была при традиционном обучении. Таким образом, все педагоги нашей гимназии были готовы к дистанционному формату обучения. В начале апреля проводили пробные уроки, классные часы, родительские собрания во всех классах, использовали разные платформы, увидели их плюсы и минусы, отвечали на многочисленные вопросы учеников и родителей. Несколько недель дистанционного обучения позади. К какому выводу мы пришли? Это были недели новых начинаний, паники, суматохи, неуверенности, бесчисленных вопросов и ответов. При дистанционной форме обучения ученик занимается самостоятельно, развивает навыки самообразования, они знают ряд платформ, привыкают к другой форме, другому темпу, у учащихся есть возможность обучаться в своем темпе. Дистанционное обучение рассчитано на ответственного, целеустремленного мотивированного ученика. В первую неделю активность, участие учащихся на уроке превзошли все ожидания. Некоторые учителя отметили, что как и на традиционных уроках и на дистанционном обучении активны, вовремя выходят на связь, высылают выполненные задания ответственные ученики. В то же время учителя заметили успех «молчаливых» детей, которые не любили устно отвечать, но охотно высылают письменные работы. Многие дети в силу обстоятельств вынуждены были уехать в пригород, в населенные пункты, в другие города, но несмотря на это, эти ученики занимаются. Это и есть сильная сторона дистанционного обучения. Были изменения и при проведении суммативных работ за раздел. Вместо 1-2 суммативных работ учителям пришлось провести одну суммативную работу за раздел, поэтому надо было четко выбрать учебные цели и составить по ним задания. Заместители директора по учебной работе составили график проведения суммативных работ за раздел и за четверть, при этом надо было учитывать, чтоб в день было не более трех суммативных работ.
Учителя гимназии пользуются разными платформами, имеют четкий график работы, также стараются использовать разные методы и формы преподавания, чтобы не потерять интерес детей к обучению. В то же время учителям не хватает непосредственного контакта с учениками, коллегами и родителями. Трудность контроля учеников, сомнение учителей « усвоил ученик тему или нет». Высокая трудоемкость учителей при разработке дистанционного урока и при проверке выполненных заданий, учитывая загруженность классов. Также хочется сказать о негативном влиянии на здоровье учеников, учителей использования компьютера, работы в интернете.
В мире широко используется дистанционное образование в высших учебных заведениях, это и понятно, туда люди идут осознанно, подготовленные в школах. Дистанционное обучение используют во многих сферах: мененджмент, бизнес и другие. Но наши технологии еще не подготовлены к осуществлению и внедрению дистанционного обучения в организации среднего образования.
В начале августа планируется проведение курсов он-лайн по ДО для учителей -предметников, то есть для дальнейших занятий по
конкретным новым цифровым образовательным контентам, полноценное ДО с использованием ресурсов информационных систем
В работе с молодыми учителями в условиях ДО : обучить по плану работы, пошагово расписать и контролировать их деятельность.
В работе с родителями: работать качественно, корректно, правильно доводить информацию
Гимназию завершили в этом учебном году 126 учащихся, из них 14 получили «Алтын белгі», аттестат с отличием - 7 учащихся. Все выпускники поступили в ВУЗы, как в казахстанские, так и зарубежные. В прошедшем учебном году было укомплектовано три 10-х класса, на 2020-2021 учебный год планируется комплектация четырёх классов
№ п/п | Сведения о выпускниках | Количество учеников | % от общего количества выпускников |
1.1 | Доля выпускников, получивших знак «Алтын Белгi» | 126/14 | |
1.2 | Доля выпускников, получивших аттестат об общем среднем образовании с отличием | 126/7 | |
1.3 | Доля выпускников (9 класс), получивших свидетельство об окончании основной средней школы с отличием | 169/16 | |
1.4 | Доля выпускников 9, 11 классов окончивших образовательные программы на «отлично» и «хорошо» | 295/176 | 59,6% |
Анализ методической работы за 2019 – 2020 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в гимназии и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Объекты анализа
1. Содержание основных направлений деятельности.
2. Работа над методической темой гимназии.
3. Работа методического совета.
4. Работа методических объединений.
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
6. Участие учителей и обучающихся в работе научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов различных уровней
В 2019 – 2020 учебном году гимназия работала над методической темой: «Реализация программы обновленного содержания образования через использование новых педагогических технологий».
По плану каждое методическое объединение проводило коучинги в соответствии с методической темой гимназии.
Миссия школы:
- создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественно нового вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности;
-успешная социализация выпускника при сохранении лучших традиций гимназии;
-формирование и развитие гармоничного человека, способного на творческую самореализацию и физическое совершенствование.
Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:
Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы школы.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
Разработка подходов к оценке ресурсов педагогов.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.2. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.3. Открытые уроки, взаимопосещение, анализ уроков.4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.6. Аттестация педагогических кадров.7. Реализация программы «Одаренные дети».8. Деятельность ШМУ и ППОЭто традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач в рамках обновленного содержания образования. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока по обновленной программе, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.
При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили решить задачи, стоящие перед педколлективом.
• Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей в рамках обновленного содержания образования.• Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.• Развитие творческого потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.• Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.• Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения учащихся.• Организация обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента обучающихся, организовать работу со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.• Повышение квалификации педагогов и уровня ИКТ – компетентности. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя, повышение мотивации к обучению учащихся. Молодым учителям оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Уже стало традиционным проведение научно-исследовательской конференции учащихся 1-11 классов «Мои первые шаги в науку», в этом году конференция была проведена в он лайн режиме в апреле, посвящена знаменательным датам 175-летию Абая Кунанбаева и 75летию Великой Победы, работы детей опубликованы в журнале «Преподавание истории в школах и ВУЗах», №4,5- 2020г
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Работа методического совета школы
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в гимназии является методический совет, целью которого является создание условий для непрерывного развития творческого и образовательного потенциала педагогов в период обновления содержания образования. Основными направления этого подхода реализовались в следующих практических действиях:
- организация профессиональной поддержки молодых учителей;
- подготовка и проведение открытых уроков и предметных недель с целью изучения передового опыта;
- диагностика качества знаний учащихся и их анализ;
- подготовка и проведение предметных олимпиад, индивидуальная работа с одарёнными детьми и детьми с низкой обучаемостью.
Поставленные задачи решались через развитие способностей и природных задатков учащихся, проведение проблемно-методических семинаров, педсоветов, взаимопосещениеуроков, накопление методической копилки, проведение предметных декад, оформление портфолио педагогов и учащихся, использование информационных технологий в процессе обучения, ознакомление учителей с методической и педагогической литературой, их самообразование, использование современных форм организации образовательного процесса, направленных на повышение качества обученности учащихся при сдаче ЕНТ. Открытые уроки, проведённые в 2019-2020 учебном году, анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий, в рамках программы обновленного содержания образования. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.
План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.
На 2019-2020 учебный год план выполнен полностью.
В городском туре олимпиад по общеобразовательным предметам в которой приняли участие 20 учащихся гимназии, занявшие 1-2 место в районном туре олимпиад.
Приняли участие 17. Призовых мест-13
№ | Ф.И. учащегося | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
ГРАМОТАМИ НАГРАЖДЕНЫ | ||||
1 | Акбузова Алтынай | 11 | английский язык | Нурбаева Раушан Кахубаевна |
2 | Дауылбаева Мадина | 11 | история Казахстана | Матвеева Наталья Васильевна |
3 | Байженис Азиза | 9 | английский язык | Бахытова Маржан Бахытовна |
3 место заняли | ||||
1 | Мифтахова Амина | 10 | казахский язык и литература | Турлыбекова Раушан Ерсаиновна |
2 | Сабитова Анастасия | 9 | английский язык | Бахытова Маржан Бахытовна |
3 | Шиликбай Айна | 10 | английский язык | Бахытова Маржан Бахытовна |
4 | Шаханова Алиша | 9 | французский язык | Мустаева Найля Габдрауфовна |
5 | Джатабаева Адия | 9 | французский язык | Мустаева Найля Габдрауфовна |
6 | Макажанова Амира | 10 | французский язык | Тастамбаева Баян Бауржановна |
7 | Кожахмет Диана | 10 | французский язык | Тастамбаева Баян Бауржановна |
8 | Шакенова Диана | 11 | французский язык | Аргингазиева Фарида Муратовна |
1 | 2 место заняли | |||
2 | Калиева Жасмин | 10 | английский язык | Бахытова Маржан Бахытовна |
3 | Каражигитова Мариям | 9 | французский язык | Мустаева Найля Габдрауфовна |
1 место заняли | ||||
1 | Искакова Алина | 10 | английский язык | Бахытова Маржан Бахытовна |
2 | Тулеубаева Жания | 10 | французский язык | Тастамбаева Баян Бауржановна |
3 | Аскарбекова Сабина | 9 | английский язык | Бахытова Маржан Бахытовна |
№ | Предмет | Общее кол-во уч-ся | Из них | Общее число побе-дите-лей | Из них | ||||||||
8кл | 9кл | 10кл | 11кл | 8кл | 9кл | 10кл | 11кл | ||||||
рус | рус | рус | рус | рус | рус | рус | рус | ||||||
1 | Казахский язык и литература | 1 | - | - | 1 | - | 1 | - | - | 1 | - | ||
3 | Французский язык | 7 | - | 3 | 3 | 1 | 7 | - | 3 | 3 | 1 | ||
4 | Английский язык | 7 | - | 3 | 3 | 1 | 5 | - | 2 + грамота | 3 | грамота | ||
5 | История Казахстана | 1 | - | - | 1 | - | - | - | грамота | - | |||
6 | Биология | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | ||
Всего | 17 | - | 6 | 7 | 4 | 13 | - | 5 | 7 | 1 |
Анализируя итоги участия гимназии в городской олимпиаде необходимо отметить, что в прошлом учебном году из 20 участников 14 стали призёрами и качество знаний составило 70%, то в этом учебном году из 17 участников, призовых мест 13, что составило 76% качество знаний и количество призёров. Отличные результаты показали учащиеся 10-х классов. Из 7 участников 7 призёров.
Решение: активизировать участие в Международных, Он-лайн и других альтернативных олимпиадах, особенно по английскому и французскому языкам.
В 2019-2020 учебном году учащиеся 8-10 классов -543 человек продолжили изучать предметы естественно-научного цикла на английском языке, в рамках программы развития полиязыкового образования.
